Tools

В гостях у сказки. Вологда и Великий Устюг

Ну что же, попытаемся рассказать о наших впечатлениях и переживаниях, хотя это и не просто - слишком много всего интересного произошло за все дни поездки. Итак…. начнем!!!!

Наш путь сначала лежал в Вологду. Именно в этом городке с 5 по 7 января проходил Всероссийский конкурс детского творчества «Вологодские узоры», который проводило фестивальное движение «Дети России». Доехали до Вологды спокойно - нашими  были два вагона в фирменном поезде. Даже не заметили, как приехали.

Конкурс проходил в концертно-развлекательном комплексе «Каскад», а жили мы неподалеку в санатории « Бодрость», больших разъездов не было, все рядом, под боком. Когда мы шли по улицам города, наш строй, конечно, впечатлял - 98 человек - это не шутки. Спасибо родителям, все было четко, организованно, без проблем. Кормили в санатории без изысков, но вкусно, пока у детей не кончились домашние запасы - крутили носами, а потом съедали все за милую душу.

Сам конкурс проходил 6 января, коллективов было много и гораздо старше нас. Мы практически никого не видели, сами участвовали в двух номинациях, было не до этого - готовили деток, разогревали, наставляли, репетировали. Но, по словам наших родителей - коллективов было много интересных и сильных.

Первая наша номинация - «Танцевальное предложение». Конечно, нам хотелось бы, чтобы сначала мы выступали в номинации «Народный танец», ведь народный танец - наш конек, но жюри распорядилось иначе. Забегая вперед скажу, что жюри нас на обсуждении похвалило, что дети чисто все оттанцевали, иначе не было бы 1- ого места в этой номинации, но нам показалось, что наши детки еще не очень проснулись, дорожная усталость  давала о себе знать.

На второй номинации «Народный танец» мы проснулись окончательно и постарались на все «сто»! Особенно жюри понравились наши «Золотые воротА» и именно этот номер был выбран для представления на Гала-концерте.

7 января - волнительный день - день проведения Гала-концерта и подведение итогов конкурса. А когда услышали результаты, нашей радости не было конца. Очень - очень приятно, что наших маленьких деток жюри оценило так высоко. Но в тоже время это большая ответственность, ведь теперь наша младшая группа обладатель Гран-При Всероссийского конкурса, а это очень ко многому обязывает. Мы знаем, что каждый приложил  максимум усилий для достижения этого результата. Конечно, были шероховатости, где-то - проблемы. Мы постараемся сделать тщательный анализ, чтобы не допустить их в будущем. Мы обязательно извлечем опыт из сделанных ошибок, чтобы не повторить их вновь.

Как говорится, сделал дело - гуляй смело. Вот так и мы после вручения наград поехали знакомиться поближе с городом, в котором   находились. На 2-х автобусах двинулись в путь. Почти 3 часа пролетели незаметно. Город очень симпатичненький,  с богатой историей, с памятниками старины, очень красиво украшенный к Новому году. Нашему  Воскресенску этого очень не хватает. Нафотографировались, накатались  на горках и довольные пошли на наш последний ужин в нашем санатории. Впереди нас ждал Великий Устюг!!!!

Ночь в поезде и мы уже в Архангельской области на родине нашего главного Деда Мороза!!! Небольшая суета при заселении скоро забылась, ведь кругом необыкновенная красота, море снега, прекрасная зимняя погода, возможность играть в снежки, беситься до одури, кататься на ватрушках с чудесных гор. Детей не успевали переодевать в сухую одежду. На вотчине Деда Мороза – настоящая сказка!!! Заразились сказкой не только дети, но и взрослые. Надо было видеть, как старательно родители вместе со взрослыми выполняют задания, чтобы пройти тропу сказок и, наконец-то, попасть к Деду Морозу!!! Все интересно, весело, радостно. Водили хороводы, участвовали в представлении и вот  самое главное свершилось -  мы в волшебном тереме у Деда Мороза!!! Нам подробно рассказали как живет в своем доме Дедушка Мороз, где спит, во что одевается, с кем встречается - одна комната сменяла другую.  А потом мы предстали под зоркие и добрые очи самого Деда Мороза!!!  Поздоровались с Дедом Морозом по русскому обычаю, с нашим фирменным поклоном. Голос у него зычный, сильный, а как встал, такой великан!!! Вопросы мы ему всякие приготовили, он на них отвечал, а потом в гости опять приглашал, уж очень мы ему понравились!!!

Не хотелось уходить, но нас ждали горки, снегокаты, ледяные скульптуры и горячий чай!!!

А следующий день нам принес знакомство с городом Великий Устюг - с его историей, культурой, традициями и обычаями. Мы нагулялись по городу, накупили сувениров и до боли в ногах накатались на горках.

Дорога обратно была спокойной, без проблем, если не считать отсутствия в одном из автобусах багажного отделения. Но мы это быстро утрясли и поехали к поезду, который через 20 часов нас привез в Москву.

Мы будем еще много говорить об этом путешествии, о наших выступлениях, будем делиться впечатлениями. Мы довольны результатами поездки. Наши младшая и подготовительная группы  выступили достойно, показали, что могут выступать на любых площадках  самых серьезных конкурсов. В этом году зима нас не радует снегом. На севере, где мы побывали, ребята наслаждались снегом, накатались на горках, наигрались в снежки и, думаю, очень оздоровились. Наши ребята еще больше подружились,  сплотились и полюбили друг друга. Мы отметили два день рождения - в день отъезда - Денису Мельник и в день приезда - Никите Давиденко.

Выражаем огромную благодарность всем взрослым, кто принимал участие в этом путешествии. Вы наши настоящие помощники и, надеюсь,  вместе с Вами мы еще не раз будем участвовать в подобных мероприятиях!!! Спасибо всем!!!

Алина Патрина:

Поездка в Вологду и Великий Устюг была незабываемой. Сначала в поезде мы проснулись в 5.00. потом мы поехали в отель ,собрали все костюмы позавтракали и поехали на репетицию. Не кто не понял что мы встали рано.Это хорошо. В этот же день нам дали выспаться и мы бодрые поехали на открытие фестиваля.Было много ярких и красивых номеров.Танцевали мы ,,Лето,,. Мы были самым большим коллективом который туда приехал выступать.На следующий день мы выступали все танцы которые мы привезли . Приехали жюри. Мы конечно чуточку волновались но Мария Александровна нас поддержала. Мы на сцене были очень яркими.Конечно у нас были небольшие недочёты ну а как же без этого! Но все равно мы понравились жюри.На следующий день был гала-концерт. Танцевали ,,Золотые ворота,,. Было превосходно не одной ошибки.И вот наступил тот самый момент,момент оценки на которую мы выступили то место которое мы заняли...Мы станцевали на первое место и на гран-при!!!Мы были все очень рады .Не зря мы туда ехали набрав много человек.
Через день мы поехали в Великий Устюг.Там было много снега. Мы приехали в отель который делился на 2 корпуса. Жили мы в обоих корпусах , а столовая была только в одном. Каждый раз те кто жили в первом корпусе ходили во второй .В этот день у нас была экскурсия . на предшествующий день мы поехали на вотчину к деду морозу. Для начала мы пошли на тропу сказок на пути которой мы встретили много сказочных героев,и они давали нам задания .А чтобы попасть к деду морозу надо было пройти все испытания.Потом мы побыли на аттракционах, посмотрели сказку . Ну наконецто мы попали на вотчину к деду морозу . Нам показывали множество комнат деда мороза . Для каждого дела у деда мороза была отдельная комната.Нам подарили подарки ,а потом мы пошли к деду морозу.Нас с ним пофотографирывали. Сделали общее фото ну а кому хотелось сделать отдельное фото с дедом морозом тому надо было платить 60 руб..Дед мороз пожелал нам удачи и успехов в 2014 году мы с ним попрощались и поехали. На следующий день мы сели на поезд и поехали домой с поезда на автобус ,а с автобуса в дворец культуры. На этом наша поездка закончилась. Нам она очень понравилась . Было много впечатлений , мы словно побывали в сказке!!!

Вика Зуева:

Сначала мы приехали в к дворцу культуры химик. Затем мы сели в автобус. Мы доехали до вокзала. Там мы сели в поезд и поехали. В 5:00 утра мы проснулись. Сели на автобус и поехали в саноторий. Там мы по обедали собрали костюмы и пошли на репетицию, Наверное не все поняли то, что мы встали в 5 утра. В этот день нам дали 2 или 3 часа отдохнуть . Затем мы проснулись. И пошли танцевать танец,,,, ЛЕТО!!!!!!!!!!!!!! после всего мы опять поехали на казанский вокзал мы сели в поезд . поужинали . и легли спать . вот и на конец мы приехали в Великий Устюг мы побывали в вотчине Деда Мороза мы увидали ледяные скульптуры фотографировались мы в самом начале прошли тропинку сказок мы видели лису, волка,белку,мишку, и многое другое мы видели снежный дворец В царстве Деда Мороза всё удивительное, чудесное, сказочное. Гулять по владениям Деда мороза можно часами и днями. там было кафе *Снежинка* в этом кафе можно отметить новый год день рожденья и многие другие праздники там было помимо сказочных сооружений и полезные сооружения была чудесная гостиница Деда Мороза Сам дом ДЕДА МОРОЗА большой, чудесный, превосходный, в доме была комнаты Мастериц,Опочивальня ,Гардеробная , спортивная , елочная, Обсерватория, Тронный зал , комната важных дел, комната желаний, Рабочий кабинет, комната подарков. Комната проектов. Библиотека Деда мороза Зимний сад ДЕДА МОРОЗА Каскад прудов Гостевой домик Горка Зоосад Летнее кафе Потом мы пошли на третью экскурсию нам показывали памятник Семёна Дежнева ещё и дома старинные в которых ночевал особенный человек после этой экскурсии мы полавино пошли покупать сувениры близким людям,и полавино человек каталось на горке после всей поездки мы опять поехали на поезде после поезда мы сели на автобус и поехали во дворец культуры там нас встретили родители и мы радостно поехали домой С ЛЮБОВЬЮ ВИКА ЗУЕВА

Ксюша Дудина:

Поездка в Вологду и Великий Устюг была сказочной и незабываемой! Мы вечером сели в поезд и поехали в Вологду. На следующее утро мы проснулись в пять часов утра! Сели в автобус и поехали в санаторий. Там мы позавтракали, взяли репетиционную форму и пошли на репетицию. Потом когда мы пришли с репетиции у нас было свободное время и все пошли отдыхать, чтобы выступить на открытии фестиваля "Вологодские узоры". Мы танцевали танец "Лето". На следующий день мы выступили уже со всеми четырьмя танцами "Лето" , "Золотые ворота" , "Футбол" и "Расскажите птицы" перед жюри. Мы немного волновались. У нас было несколько ошибочек , но они были почти незаметными. На следующий день был гала-концерт и мы танцевали танец "Золотые ворота". Потом в конце концерта нам сказали наши результаты, то есть на какую оценку мы станцевали! И мы заняли........ 1 МЕСТО И ГРАН-ПРИ!!! УРА-УРА-УРА!! ВСЕ БЫЛИ ОЧЕНЬ РАДЫ!!! Мария Александровна нас похвалила и сказала -Молодцы! Ещё у нас была экскурсия по Вологде и мы накупили много сувениров домой.
Через один день мы поехали в Великий Устюг. Там было очень много снега! Мы заселились в отель, который делился на два корпуса , но столовая была только в одном. Мы пошли в столовою, покушали и поехали в Вотчину Деда Мороза! Там была тропа сказок, на которой нам повстречалось много сказочных героев! Мы видели много ледяных сооружений и фотографировались с ними. Потом мы пошли кататься на горке. Первый раз я очень боялась, потому что она была очень высокая! Мы катались на ней раза 3-4. И когда уже стемнело мы пошли в Тропический сад Деда Мороза. Ну а потом уже и к самому Деду Морозу! У него в доме было очень красиво и здорово! Часов в 8 мы поехали в наш отель и пошли на ужин. На следующий день у нас была экскурсия после которой мы катались на горке! И у нас было свободное время ,на котором мы пошли за сувенирами. Ну а потом у нас в 4 часа был автобус мы сели и поехали с чемоданами на вокзал, а с вокзала на поезд , а с поезда на автобус и до Дворца Культуры! И на этом наша поезда закончилась! Мы приехали домой! Спасибо за подаренную сказку!

Лилечка Ленкова:

Зимние каникулы были замечательные! Мы ездили в Вологду и в Виликий Устюг ! В Вологде мы были участниками конкурса "Вологодские узоры". Мы танцевали танцы "Лето" , "Футбол", "Птицы", "Золотые ворота". Наш ансамбль занял 1 и Гран- при места.Я первый раз была на таком вестивале! В Виликом Устюге мы встретились с Дедом Морозом , катались на горках и побывали на тропе сказок. Мне Дед Мороз подарил фирменный сундук со сладостями.Мне очень понравилась его вотчина, ледяные фигуры и всё , всё, всё .......))))) Я буду очень стараться, чтобы меня взяли ещё на фестиваль.

Таисия Скворцова:

Мы ездили в сказку. Наша поездка началась в Москве. Мы сели в поезд и поехали в Вологду. Приехали мы туда рано утром, поселились в гостинице. В этот день мы выступали на открытие конкурса. А на следующий день был конкурс. Мы очень переживали и старались выступить хорошо. На следующий день было закрытие конкурса и награждение тех кто выйграл. Мы переживали, ждали когда нас назовут, а нас всё не назавали и не называли. И потом наконец назвали. Ура-ааа у нас первое место и ГРАНПРИ. Мы все рыгали и кричали от радости и Мария Александровна тоже была рада. Потом у нас была экскурсия. Мы увидели красивые храмы и площади, большие сани с Дедом Морозом и лошадьми, купили себе сувениры. Вечером мы на поезде поехали в Великий Устюг и приехали туда утром. Там было много снега белого и чистого, деревья все в снегу. Прям сказка. Мы поселились в гостинице, а потом мы пошли гулять по городу. Он был похож на большую деревню, там только были разные невысокие деревянные дома с заборчиками. Еще там была Соборная площадь, на ней было сразу 6 церквей. После обеда мы поехали в сказку, в гости к Деду Морозу на вотчину его. Там была ТРОПА СКАЗОК со сказочными героями. Они нам давали выполнять разные задания. Еще мы там катались с огромной горки, катались на снегоходе. Были в Зимнем саду. И были в доме Деда Мороза. У него там всё было из дерева, много комнат- кабинет, комната с подарками, спальня, гардеробная. И потом в конце мы увидели настоящего Деда Мороза с бородой почти до пола. Он был большой но добрый. Он подарил нам подарки. Нам всем понравилось в гостях у Деда Мороза. На следующий день у нас была экскурсия по городу, мы купили сувениры. А потом мы катались с горки на надувных таблетках. Катались с берега прям на лёд реки Сухона. Мы так накатались, и по одному и поровозиком. Это было круто! Вечером мы поехали на вокзал сели на поезд и поехали домой. Мнеочень понравилось, и хочется вернуться в сказку к Деду Морозу!!!!

Кристина Абрамкина:

Мне очень понравилась наша поездка! Мне всё очень запомнилась! В Вологде и Великом Устюге было очень очень красиво! Наша поездка началась с Москвы. Мы приехали на вокзал и с вокзала мы поехали на поезде в Вологду.Потом мы заселились в санаторий "Бодрость" и отдыхали.После этого у нас была репетиция! А на следующий день у нас был открытие фестиваля. Мы танцевали "Лето".Потом на следующий день у нас было выступление перед жюри!! Мы танцевали:"Футбол", "Расскажите птицы","Лето","Золотые ворота" А потом у нас был гала-концерт мы танцевали:"Золотые ворота",а потом была церемония награждения мы заняли 1 место и Гран при!! А на следующий день мы поехали в Великий Устюг,мы заселились,поели и сразу поехали на Вотчину Деда Мороза! На Вотчине Деда Мороза мы прошли через Тропу сказок,прошли экскурсию,покатались на горке и всё таки добрались до терема Дедушки Мороза,по терему у нас была экскурсия,нам всем очень понравилась!!!Потом нам вручали подарки и после вручения подарков мы сфотографировались Дедушкой Морозом.А потом у нас было свободное время и мы опять пошли кататься на большой горке! Нам очень понравилось на Вотчине Деда Мороза! Мы сели в автобус и поехали в гостиницу,взяли чемоданы и поехали на вокзал! Мне очень очень понравилась наша поездка! Спасибо всем кто её организовал,особенное спасибо Марии Александровне старшей и младшей тоже! Спасибо!!!!!

Алеша Сухарев:

Наше выступление в г. Вологда было очень интересным и напряженным. Но, общими усилиями ребят и преподавателя, Марии Александровны Тышецкой, все ошибки были устранены и мы станцевали просто замечательно, в итоге заняли первое место и Гран-при. В свободное время немного погуляли по городу. В Вологде очень много храмов. Многие купили маленькие сувенирчики для родных и близких. После Вологды наше путешествие продолжилось в г.Великий Устюг к Дедушке Морозу. Великий Устюг - это районый центр на северо-востоке Вологодской области России в 460 километрах от г. Вологда и 920 км. от г. Москва. Великий Устюг расположен на месте образования реки Двина и слияния рек Сухона и Юг. Это очень красивый город. Там мы побывали на тропе сказок, познакомились с дедушкой Морозом. Затем мы гуляли, катались с горки и грелись у костра. Поездка мне и всем ребятам очень понравилась. Хочу сказать огромное спасибо и низкий поклон Марии Александровне за наше чудесное путешествие. Это просто зимняя сказка!!!

Эмилия Гусейнова:
Этой поездки я ждала всю осень и начало зимы! Наш путь в этот раз лежал на Русский Север, мы увидели два древних города( Вологду и Великий Устюг) и вотчину самого Деда Мороза, который каждый Новый год приносит нам подарки под елку!
Сначала мы приехали в город Вологду, где проходил наш конкурс-фестиваль "Вологодские узоры". Мы очень старались на выступлениях, хотя не обошлось без ошибок. Судьи наши старания оценили и мы получили Гран-при!!! Спасибо Марии Александровне- старшей и Марии Александровне-младшей за их работу! Счастья было через край( хотя пушистых мишек могло быть и побольше...)
На следующий день нас повезли на экскурсию по городу. Как рассказал нам экскурсовод, Вологда образовалась в 1147 году, ее история связана с именем царя Ивана Грозного. Центр Вологды очень интересный, дома почти все деревянные, двухэтажные, с крылечком сбоку. Вначале мы приехали к памятнику 800-летия Вологды на Ленивой площадке. Памятник сделан в форме русской печки с трубой. Как нам рассказали, каждые сто лет к трубе этой печи будут добавлять по слою кирпичей. Ленивая площадка очень древняя, она расположена на берегу реки Вологды. Потом нас повезли на очень красивую Кремлевскую площадь. На самом деле никакого Кремля там нет, только Архиерейский двор со стеной. Еще там находится Софийский собор, белый, как будто летящий в небо и с другой стороны площади Музей вологодского кружева. Мы фотографировались у памятника первого учителя А.С.Пушкина- Батюшкова, потерли пальчики на ногах у памятника Музе и загадали желания.
На следующий день мы попрощались с Вологдой и поехали в Великий Устюг. В первый день нас повезли к главному зимнему волшебнику. Минут двадцать на автобусе и мы увидели огромные деревянные резные ворота в вотчину Деда Мороза. Кого мы только не встретили по пути к нему! Там была и Баба-Яга, не страшная, но с коварными вопросами и загадками, и Заяц со спортивными заданиями, Колодец Желаний, и избушка Лисы с русской печкой ,и мудрая Сова около сказочного дуба, того самого, который хранит Кощееву смерть и поляна двенадцати месяцев с братьями Январем и Февралем и много-много всего...А еще красивый зимний сад с фонтанами, цветами, пальмами, который Дед мороз растит несмотря на климат. И огромная горка-просто бобслейная трасса- с резиновыми санями-лодкой. Потом было самое главное- мы пошли в гости к Деду Морозу в терем. Нам показали все комнаты в доме- там была и спальня с огромной кроватью, и кабинет, и гардеробная, комната желаний и другие. У огромной елки нас встретил сам Дед Мороз. Он поговорил, сфотографировался с нами и сказал, что это непорядок, что в Воскресенске совсем нет снега и мороза. Чудеса, но мы приехали и через день в Воскресенске пошел снег, а через несколько дней ударили морозы!!! Когда стемнело, все стало еще сказочнее, ледяные фигуры зажглись разноцветными огнями...
На следующий день мы были на экскурсии в Великом Устюге. Спасибо нашему экскурсоводу Алене, она все нами интересно рассказала. Великий Устюг еще древнее Вологды. Он находится на берегу реки Сухоны. В нем очень много древних храмов, даже 12 века, некоторые работают как музеи. Один из храмов- Прокопия Праведного был у самой нашей гостиницы, где мы жили. Другой храм выстроили похожим формой на пароход, потому что город стоял на реке и от пароходов зависела жизнь горожан. Мы заходили и в магазин фабрики "Северная чернь"- только в Великом Устюге делают такое черненное серебро с узорами.
Из поездок всегда приятно приехать домой, но всегда привозишь в душе частичку места ,где был,а в голове -приятные воспоминания!!! Спасибо, Мария Александровна, будем ждать новых поездок!